Даосизм
Википедия
Даосизм
Даосизмом называется традиционное китайское учение, которое включает в себя элементы философии и религии. Принято различать даосизм как стиль философской ... читать далее »
Новости Даосизма
30.01.2013 00:24

Китайский рай. Даосизм.

Китайский рай
«Хотя и говорят, что существуют дворцы небожителей, райские цветы и травы, но всегда есть ощущение чистой пустоты, что близко к «увей» - «не деянию», таким образом, в нашем даосизме рай - это единственные краски даосизма. Другая часть этой картины полностью основана на древних местных традициях. Нефритовый император непосредственно правит бесчисленными дворцами небожителей, косвенно руководит миром людей и адом. Для западного Будды Татхагаты, Гуаньинь из леса черного бамбука, различных божеств, у каждого из которых свои собственные сферы влияния, он является феодальным правителем. Если на земле талантливая женщина рано умерала, она имела право быть избранной женщиной чиновником Небесного дворца. Если же небесная дева случайно разбивала вазу или громко засмеялась в ожидании церемонии, или была замечена во флирте, ее возвращали в этот мир. Любовь, страдания давали материал для народных преданий. Вечное райское счастье, таким образом, прекращалось, но не похоже, чтобы это было неприятно.

Небесное правительство использует чрезвычайную систему разделения труда - есть божество литераторов, божество военных, божество богатства, божество долголетия. На земле у каждого города свое божество, у каждого села своя земля, у каждого двора - два божества ворот, одно божество очага, в каждом озере и реке был царь-дракон. Кроме того, есть еще и различные святые.

Хотя картина китайского рая поражает величием, но по сравнению с китайским адом выглядит бледно и, в конце концов, не так связана с людьми. Но даже если китайцы не воспринимают всерьез небеса, то они всегда в нужный момент, могут поверить в них.

Китайцы не очень чувствительны к отсутствию кульминации, религия в Китае претерпела немало случаев профанации. «Нефритовый император» является синонимом жены - особенно дерзкой жены. Между набожностью и шуткой не очень четкая граница. Среди богов есть божество Ванму. Когда она впервые появилась в китайской мифологии, то была чудищем, но позже ее превратили в красивую старушку. А еще Магу - одна из Восьми Бессмертных. Двумя этими божествами украшают банкеты в день рождения, и, возможно, они не могут быть объектом веры. Тем не менее, китайцы не против ставить их на равных с Гуаньинь. Это как иностранец не может представить себе, что у Санта-Клауса есть какие-то отношения с Богом.

У китайцев «спасение души» разное для разных людей. Для человека, который доволен бесконечной земной жизнью, «спасение души» ни к чему. Только следует в поступках не выходить за рамки здравого смысла, тогда и не совершишь непоправимой ошибки.

Некоторые люди, видя страдания в реальной жизни, надеются, что смогут создать более приятное окружение, в основном пользуясь методами буддизма, тишиной, уединением, спокойствием. Китайцев, которые ощутили на себе такое влияние, можно условно разделить на две группы. Относительно спокойные последователи - чиновники на пенсии, пожилые дамы, вдовы, несчастные жены - они закрываются в маленькой комнате, переписывая трактаты, содержания которых они и не хотят понимать. Отгородившись от мира, у них нет возможности творить зло, таким образом, создавая пассивное добро, в следующей жизни они смогут возродиться в лучшем окружении, наслаждаться небольшими земными радостями. Полная изоляция от мира часто невозможна, остаются только значительные уступки. Скажем, если есть постную пищу, не только избавляешься греха убийства живого, а если еще пойти на крайности и не есть готовую пищу, то это будет иметь положительное значение. Если много лет есть только фрукты, то однажды все тело покроется белыми волосами, превратишься в святую обезьяну и запрыгаешь куда-то. Но веретерианцы в Китае все же испытывают ностальгию по мясу и поэтому они изобрели «вегетарианскую курицу», «вегетарианскую ветчину». Еще лучшее изобретение - это система питания экстактами из цветов, вегетарианские ограничения в первый день и пятнадцатый день нового года, или в день рождения Будды и тому подобное. Набожные китайцы, когда рождаются и входят в этот мир, одной ногой делают шаг вперед и шаг назад, считая, что чиновники подземного мира, которые ведут записи, обязательно добросовестно записали каждый дюйм шагов умершего. Спасение превратилось в спорт как у подвижных молодых людей. Когда они приходят в этот мир, то получают знания и власть, а когда в следующий раз приходят в мир, то еще больше могут уничтожать воров и защищать честных людей, перестраивать общество.

Они сидят рядом несколько часов, без единой мысли в душе. На рассвете и в полночь они глубоко вдыхают, втягивая лучшее от солнца и луны, чтобы помочь развитию «благородного духа» сверхчеловека. Для китайцев гимнастика всегда несла в себе немного тонкого морального духа, что связано с «выращиванием духа благородства», «тренировкой энергии ци». Техника мастера боевых искусств и гармония внутреннего мира отшельника дополняли друг друга.

Таким образом то, что все время боевое искусство входило в Царство Небесное, является центральной идеей приключенческих романов, - в Китае они подобны романам о бойскаутах на Западе. Читают их не только ученики и студенты, но и многие взрослые. Рыцарь в книге, до того как выполнить волю неба, в горах учится кулачном бою, владению мечом, стратегии. Чтобы усовершенстваваться сначала следует отстраниться от жизни людей. Эта концепция и среди людей, которые не читали рыцарских романов, тоже глубоко укоренилась.

Только улучшать реальность некоторым людям недостаточно, нужно подняться еще на один уровень. Большинство людей предпочитают быть святыми небожителями и не хотят становиться божеством, потому что официальный титул божества часто является вознаграждением за большие заслуги, получить его так хлопотно. Затем следует становиться чиновником небесного царства и еще исполнять много обязанностей. После смерти честный начальник уезда автоматически становился божеством, если народ строил для него храм. Особенно целомудренные женщины, в основном, имеют свой собственный храм. Что касается того, могут ли они продолжать пользоваться защитой местных жителей, зависит от того, как они будут отвечать за урожай риса, погоду, а также частные молитвы людей.

Скорее всего можно позавидовать даосским бессмертным. Они живут беззаботной жизнью интеллектуалов, Линь Юйтан выступал за небольшие радости и достаток. Праведная жизнь святого требует более полувека самоистязания в индийском стиле, но здесь нет унижения плоти как у индийских отшельников. Для облегчения можно воспользоваться алхимией, или полагаться на то, что приведено выше. Святой переодевается паломником, чтобы выбрать человека, который наделен мудростью, двумя словами пробуждает его и эти двое исчезают. Через пятьдесят лет старый знакомый может увидеть этого человека далеко от дома в другом уезде, а борода все такая же черная.

Некоторые оказываются среди бессмертных случайно. Исследуя теологию можно обнаружить пример самосовершенствования духа лиса-оборотня, чей дух может формировать яркий шар. Каждую лунную ночь выбрасывая этот шар в воздух он, таким образом, занимается дыхательной практикой. Если воспользоваться возможностью, чтобы поймать этот шар и сразу проглотить его, то с пожизненной карьерой этого лиса будет покончено. Животные, стремясь к долгой жизни, сначала должны пройти этап человеческой жизни, пройти более длинный путь чем люди. Когда на полпути их грабят, то они теряют с трудом полученные достижения самосовершенствования.

Небожители, жизнь которым абсолютно гарантирована, для удовольствия играют в шахматы, пьют вино, путешествуют, чтобы как-то провести время. Они существуют в другом временном пространстве, день жизни небожителей равен тысяче лет в нашем мире. В этом, кажется, нет большой пользы - это что-то вроде нашего нервного онемения.

У божеств нет сексуальной жизни и семейных радостей, таким образом люди также создали земновоныхх существ «дисянь» - «дисянь» не только бессмертны, но и ничем не отличаются от обычных помещиков. Живут «дисянь» в безлюдных горных ущельях, на островах, которые, как и мусульманский рай, заполнены черноглазыми служанками, но их не так много. Когда люди случайно попадают в такие места, еще больше ощущают особенную радость. Как в истории о человеке, которого «дисянь» выбрал зятем. Плывя на лодке для прогулок по озеру Дунтинху, «дисянь» встретил старого приятеля, пригласил того на лодку выпить водки, подарил ему много драгоценностей. Когда тот человек высадился с лодки, оркестр из девушек ударил в барабаны, вдруг поднялся белый туман и лодка исчезла.

Небожители не получали удовольствия от своих богатств. Хотя они были счастливы, но в этой безмятежной жизни, у них не было возможности воспользоваться своим умением общаться с людьми. Но это умение они тренировали, как бы трудно им не было, в конце концов это стало сильной строной китайцев, которые не желают сдаваться. Таким образом, отношение китайцев к миру небожителей сильно колеблется, половина китайцев хотят оказаться там, а половина - испытывает к нему отвращение».

http://russian.cri.cn/841/2013/01/16/1s454795.htm

© WIKI.RU, 2008–2017 г. Все права защищены.