Глубокий, всеобъемлющий кризис - экономический, политический, социальный, духовный — терзает нашу страну. Терзает давно. Видно, с тех самых пор, как произошел Октябрьский переворот, потерял свою конвертируемость рубль, был опрокинут НЭП, а форсированная индустриализация и преступная коллективизация привели к массовому голоду, резкому снижению жизненного уровня людей. С тех пор, как диспропорции в нашем народном хозяйстве стали обычным явлением, нормой жизни, они сформировали общество всеобщего дефицита. С тех пор, как утвердилась тоталитарная система, труд стал принудительным, а человеческая жизнь потеряла ценность; с тех пор, как началась рушиться культура, тоталитаризм стал душить духовность, а на смену свободному истинному творчеству пришло идеологическое мифотворчество. Какие бы слова мы сейчас ни говорили в адрес утвердившегося у нас в минувшие десятилетия режима, они не смогут передать меру испытаний, выпавших на долю народа, масштабы их трагических последствий для будущих поколений.
Не правы те, кто обвиняет наше нынешнее руководство в том, что оно начало перестройку, не имея четкой концепции. Будем реалистами. Во что упиралась программа выработки концепций? Не только в тактические соображения, обусловленные соотношением сил и тогдашнем Политбюро и сразу же вставали вопросы стратегическго характера, связанные с концепцией социализма. Со всем нашим теоретическим наследием. с нашим социально психологическим климатом, Общество в целом не было готово cpaзy же выйти, на правильное понимание ситуации в стране, причин, породивших кризис трезво оценить состояние теории и практики социализма в национальных рамках и мировом масштабе. Мало было осознать, что наши беды в основе своей выросли в ошибочных установках доктрины, сформировавшейся в иных исторических условиях. Надо было об этом сказать во всеуслышание, да еще добиться понимания. Это целая революция в представлениях Российских людей о нашем классическом наследии, о социализме, о месте в мире нашей страны и общества (долгое время выдаваемого отечественными идеологами за светлый идеал человечества), революция, пожалуй, более глубокая, нежели смена военного коммунизма НЭПом. Тогда новый строй просуществовал лишь чуть более трех лет, а сейчас - более семидесяти. В этом смыеле положение России оказалось гораздо сложнее, чем Китая, Польши, да и любой другой страны с аналогичной моделью.
Мы ищем истоки наших бед. Идем от простого ко все более сложному в постижении сложившейся ситуации. Поиск причин несоответствия Российской модели демократии тому идеалу, ради достижения которого совершалась революция лишь исключительно в сталинизме нас уже не удовлетворяет. Горькая правда состоит в том, что основы исповедуемой нами семьдесят лет доктрины разрушены жизнью, логикой мирового общественного развития, ход которого основоположники научного социализма не могли предвидеть. Каждое новое поколение должно было бы на свой лад, в соответствии с изменившимися условиями решать вопрос о социально-политическом устройстве. И если оно в принципе принимало существующие устои, ему следовало достраивать здание, фундамент которого заложил Ленин, и развивать теорию, созданную Марксом и Энгельсом. Но этого-то, как мы знаем, в нашей стране не случилось. Так было положено начало инволюционному развитию общества, а советский марксизм потерял ценность научной теории. Все надо продумывать заново: формы собственности, политического устройства, демократии, состоятельность принципов однопартийное.
Беда прежнего «реального» социализма в том, что он оказался не способен уловить и отразить дух времени, В высокоразвитых странах вопрос о куске хлеба давно уже решен. В повестку дня цивилизованного мира встали потребности более высокого порядка: возможность более полного волеизъявления, самовыражения, беспрепятственной смены места жительства, стремление к труду, приносящему не только материальное, но и моральное удовлетворение.
Труден путь нашей страны к мировой цивилизации. Труден. Но альтернативы нет...
Купить в интернет магазине Heverest.ru велосипед двухподвес и другие спортивные товары.