Сейчас Жорик вполне оправился и ведёт себя как обычный котёнок – так и норовит поиграть со своей нянькой Светланой и не понимает, почему его всё время заставляют сидеть смирно перед людьми с теле- и фотокамерами. А ещё месяц назад медики в один голос прочили тигрёнку летальный исход. Чтобы спасти животное, его переправили из Свердловской области за 400 километров в челябинскую клинику Карена Даплакяна.
Обитатель курганского передвижного зоопарка попал на операционный стол, будучи на грани жизни и смерти. Причина банальна: куриная косточка пронзила нёбо, застряла в пасти и спровоцировала заражение. Медики в Екатеринбурге решили, что у тигрёнка болит зуб, и отправили животное к стоматологу. Антибиотики только усугубили ситуацию, у тигрёнка поднялась температура, появилась огромная опухоль, начались проблемы с печенью.
- На самом деле мы провели четыре операции, - рассказал журналистам председатель Челябинского фонда зоозащиты «Спаси меня» Карен Даплакян. – Заживление идёт хорошо. Правда, от пластической операции пришлось отказаться, поскольку пациент не терпит никаких бинтов и повязок, они его раздражают. Поэтому решили оставить открытую рану и регулярно проводим обработку.
Сейчас, несмотря на огромную рану - наполовину морды, тигрёнок чувствует себя превосходно. Съедает ежедневный рацион на 700 рублей, живёт в гостинице для кошек, ходит гулять и дружит с кавказской овчаркой. Однако и дальше содержать его в таких условиях становится проблематично. Тигру жарко в помещении, таёжный житель более приспособлен к суровым морозам. К тому же у Жорика начались проблемы с дыханием: ему нужно бегать, активно двигаться, в гостинице малышу становится тесновато, развернуться негде. Однако о возвращении его к прежним хозяевам и речи быть не может.
- Я уверен, что тигрёнок там погибнет, - категорично заявляет Даплакян. – Условия содержания в передвижном зверинце - вагончик и решёточка. Если открытая рана будет прикасаться к железной решётке, начнутся ожоги и обморожения. Ещё минимум полгода требуется на то, чтобы рана закрылась. Хозяева зоопарка и сами признают, что у них гибнут животные. На мой вопрос, что будет, если Жорик не выживет, они ответили: «Сделаем чучело».
Чтобы спасти тигрёнка, необходимо 150 тысяч рублей. Зоопарк не заинтересован в приобретении больного животного – слишком уж «нетоварный» вид, такого зверя показывать нельзя. Хотя Жорик редких кровей – в паспорте он значится как амурский тигр. Не каждый зоопарк может похвастать наличием такого питомца. И всё-таки мир не без добрых людей. Пока зоозащитники собирают деньги, взять Жорика на постой согласился челябинский охотник.
- Условия хорошие: свежий воздух, большой вольер, лес рядом, - описывает будущее местопребывание Жорика Андрей Буряткин. – Ему там будет компания: кошки, собаки, два барсука. Не думаю, что за ним сложно ухаживать. Хищников я не боюсь, поскольку сам охотник, к тому же это не дикий зверь, к людям Жорик привык.
- А кормить чем будете? – интересуются дотошные журналисты. – Он сейчас на 700 рублей обедает, а вырастет – ещё больше потребуется.
- Ничего, разведём ему кабанью ферму, - смеётся Андрей. – Пускай живёт сколько хочет.
Как дальше сложится судьба Жорика, пока трудно сказать. Возможно, со временем он переедет в зоопарк и будет радовать детвору или останется у Андрея, который, кстати, совсем не прочь пускать к Жорику посетителей и никакой денежной компенсации не требует. Главный вопрос – где взять деньги, чтобы выкупить тигра у нынешних хозяев. Зоозащитники очень надеются на помощь горожан.
Для всех заинтересованных сообщаем номер счёта, на который вы можете перечислить деньги:
ИНН 7447040800
БИК 047501976
Р/С 40703810085090000005
К/С 30101810300000000976
КПП 744701001
Филиале ОАО «Уралсиб», г. Челябинск,
с указанием: «Целевой взнос на спасение тигра».